8 (916) 088-55-11 whatsapp viber telegram mini
Москва: м. Аэропорт Ленинградский пр. 47, стр. 2, офис 1
время работы: пон-воскр с 10:00 до 19:00

Фарфор А.Г. Попова. Царский фарфор. Цены предметов

Фарфоровый завод, принадлежащий купцу А.Г. Попову, появился в начале 19 века, и за короткий срок стал лучшим предприятием своего времени по производству посуды и статуэток. Готовые изделия пользовались большой популярностью не только у элиты, но и у простого народа. Причиной тому стал оригинальный товар высокого качества.

Хотите продать?
Позвоните: +7 (916) 088-55-11. Whatsapp/Viber/Telegramm
Приезжайте: от м.Аэропорт 1 мин. Подробнее
Что именно: Телефон:

Содержание

  1. Изделия фабрики
  2. Клейма фабрики
  3. Особенности изделий
  4. История Попова
  5. История появления фабрики
  6. Известные мастера
  7. Клиенты фабрики
  8. Закрытие фабрики

Изделия фабрики

На фабрике были созданы свои собственные рецепты и формы фарфора, а в лаборатории – уникальные краски для росписи. Особенной популярностью пользовался насыщенный синий цвет. Все это позволяло отличаться от других фабрик и создавать изделия для разных сословий.

Тарелка «Цветочный букет». Завод Попова. 19 век.

Чайная пара, выполненная в характерной для завода Попова цветовой гамме.

Декоративные тарелки, выполненные на заводе Попова, когда над ним хозяйничал последний владелец – купец Фомичев. 1850 год.

Сервиз «Тет-а-тет». Завод Попова. Вторая четверть 19 века

Кувшин с цветной росписью и зауженным носиком, окрашенный красками, разработанными на заводе Попова. 19 век.

Статуэтка «Волынщик». Завод А. Попова. 1850-е гг.

Статуэтка «Мальчик с виноградом» (Дионис) Завод А. Попова. 19 век.

Клейма фабрики


Свои изделия фабрика стала маркировать с первых лет. Обычно это была монограмма, сплетенная из инициалов купца «П» и «А». Сначала клеймо было надглазурное и наносилось золотым или красным цветом. А затем стали использовать и синюю подглазурную марку. В последние годы существования марки использовались синие и черные цвета, а также вдавливание в массу.

Так как продукция часто предназначалась для Азии, то на нее наносили восточный орнамент – арабеску. Но только в качестве дополнения к «АП». Очень редко посуду помечали знаком «Поповы». Такое клеймо наносили, когда фабрикой распоряжались наследники купца.

История владельца фабрики

Полное имя владельца фарфоровой фабрики Алексей Гаврилович Попов. Его причисляли к купцу первой гильдии. Также он был советником по коммерческим делам, и в течение трех лет – городским головой города Москва. Свидетели того времени утверждают, что он был большим энтузиастом, и во всем, за что он брался, его отличало усердие. Собственно, фарфоровая фабрика не стала исключением.

В 1815 году в газете вышла заметка о том, что заводу удалось добиться совершенства в создании фарфоровых изделия. Все это было достигнуто именно благодаря энтузиазму купца, а также его рвению отойти от копирования чужих работ и начать изобретать самобытные изделия.

Если изначально Попов только копировал чужие изделия, то затем он поспособствовал тому4, что начали создаваться собственные формы для изделий, и даже свой состав фарфора. Все это привело к тому, что фабрика смогла конкурировать с другими именитыми заводами страны.

Основной проблемой купца стал тот факт, что по действующим тогда законам он не имел права использовать на своей фабрике помощь крепостных крестьян. Поэтому первые годы на фабрике использовались только наемные рабочие. И лишь после того, как купцу было присвоено звание дворянина (а произошло это в 1825 году), он стал активно привлекать крепостных из остальных своих имений.

Однако через 20 лет Попов столкнулся с новой проблемой – ему пришлось защищать свой статус дворянина, который решили отменить после Московской ревизии. Теперешний дворянин приложил множество усилий, чтобы дело пересмотрели, ведь от этого зависела судьба не только семьи, но и фабрики. На тот момент численность работников составляла более 250 человек. Больше работников было разве что у Императорского фарфорового завода.

До самого конца дворянина завод процветал. Ассортимент производимых товаров был огромен. Здесь можно было купить как дорогие, элитные сервизы, так и посуду для более низкого класса. Причем завод славился не только посудой, но и фарфоровыми фигурками, вазами и другими изделиями для дома.

История фабрики и ее появления

Изначально фабрика не принадлежала Попову, а была создана Карлом Мелли в 1804 году в селе Горбунова Московской губернии. Сам же Попов приобрел производство в 1811 году, и таким образом невольно стал преемником достижений Гарднера. Но это только то что касается техники. В художественном плане купец изначально стремился к самостоятельности.

На крупном предприятии купца изготавливались изделия только высокого качества. Здесь можно было встретить, помимо сервизов и другой посуды, чернильницы, сюжетные композиции, скульптуры и многие другие предметы, украшающие дом. И если в 1810 годах купец в основном обращается к французским и немецким вариантам изделий, то в 20-х годах он разрабатывает собственные формы, характерные только для его фабрики. Особой славы добилась фарфоровая масса, изготавливаемая только на этом заводе.

Владелец фабрики не побоялся экспериментов и создал первую в стране лабораторию, где появились цвета, характерные для поповского фарфора – каштановый, насыщенный синий, зеленый. Особенно славился фон фарфора. На изделиях чаще всего не оставалось свободного пространства. Каждый миллиметр мастера старались использовать для украшения.

Мастера, работающие на фарфором заводе

Такая высокая популярность фарфоровых изделий приобретена благодаря мастерам, работающим на фабрике. Из истории известно, что князь Юсупов для работы на фарфоровом заводе в Архангельском звал мастеров с фабрики попова.

Также известно, что готовые формы, которые оставалось только декларировать, также поступали в Архангельское с завода купца. Обычно это были пасхальные яйца и чайные наборы.

Клиенты фабрики

Изначально фарфор изготавливался и для зажиточных слоев населения, и для среднего класса. Была даже трактирная посуда, которая быстро расходилась по местным заведениям. И если богатые купцы покупали сервизы, вазы и статуэтки, то менее состоятельные ориентировались в основном на посуду для еды.

Однако с развитием фабрики постепенно поднимались и цены на товар. К примеру, в 1831 году фирменные сервизы стоили в пределах 1000-1500 рублей. Примерно столько же стоили и сервизы с Императорского завода, а ведь туда заказы поступали только из императорского дворца. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сервизы изготавливались только по особым заказам, и использовались только в торжественных случаях.

Особенность фабричных изделий

Изначально капец настроился в работе на то, что будут удовлетворены потребности разных слоев населения. Поэтому с завода предлагались как простые изделия, так и статуэтки и сервизы для состоятельных клиентов.

Самыми первыми стали предметы посуды, украшаемые золотой каймой и пейзажами из Италии. Далее появилась «Трактирная» посуда, прием завод предложил ее одним из первых. Это были грубо сделанные тарелки, кружки и чашки, пользующиеся спросом в основном у небогатого населения. Зато такую посуду отличали высокая прочность, низкая стоимость и привлекательность в быту. Благодаря этому трактирной посудой стали пользоваться даже семьи с невысоким достатком. Даже когда прошли десятилетия после закрытия фабрика, фарфоровая посуда встречалась во многих русских семьях семьи Горбуново.

Однако на заводе изготавливали не только простую посуду. Также производились здесь изделия на заказ. Как правило, это были дорогостоящие сервизы. Из покрывали позолотой и тщательно расписывали рисунками. Дополнительно они декорировались ручками, украшенными птицами, листьями, цветами, либо другими деталями. Для украшения основание могли делать на ножке, а горлышко искусственно сужали. Благодаря этому каждая из чашек выглядела как миниатюрная ваза.

Иногда на сервизах не было «живого места» от рисунков. И хотя такое перенасыщение декором иногда смотрелось вульгарно, московской знать это пришлось по вкусу. А потому сервизы Попова узнавали даже за границей.

Большой популярностью пользовались и статуэтки, и до сих пор у многих коллекционеров к ним не пропадает интерес. Основной изюминкой стала реалистичность персонажей. И пусть одежда простых рабочих изображалась излишне праздничной, но авторам удавалось «зацепить» клиентов живыми эмоциями.

В создании фигурок мастера опирались прежде всего на изделия, созданные Императорским заводом. Зато для оформления использовались цвета из собственных разработок. Скульптуры разрисовывались надглазурно и подглазурно. А некоторые фигуры и вовсе лишь первично обжигались.

В качестве статуэток могли создаваться не только скульптуры людей, но и мебель, здания, выполненные в виде миниатюры. Покупали готовые изделия не только жители страны, но и иностранцы, гостившие в России.

Закрытие фабрики

Когда купец умер, его детище перешло к его наследникам – Татьяне и Дмитрию. А затем фабрика перешла к детям Дмитрия. Однако удержать производство на должном уровне не удалось, поэтому фабрика начала постепенно разоряться.

Последним, кто владел фабрикой, стал купец Фомичев, и было это в 1875 году. В последствии гипсовые формы для создания статуэток и посуды были проданы на завод Иконникова, а рецепты, по которым изготавливались краски – на фабрику братьев Корниловых.

Другие производители

Тарелка Попов Фарфор фабрики Попова

Другой антиквариат

Золотой Червонец Сеятель Золотой Червонец Сеятель
Фарфоровые статуэтки Фарфоровые статуэтки
Китайский фарфор Китайский фарфор
Серебро 84 пробы Серебро 84 пробы
Серебро Серебро
Серебряные монеты Серебряные монеты
Значки СССР Значки СССР
Хотите продать?
Позвоните: +7 (916) 088-55-11. Whatsapp/Viber/Telegramm
Приезжайте: от м.Аэропорт 1 мин. Подробнее
Что именно: Телефон:

Нажмите подписаться на YouTube

Отзывы и комментарии


Ангелина
Хочу выразить благодарность Успенскому клубу за отличный сервис по антиквариату. Огромное спасибо менеджеру Дмитрию за подробную консультацию, отдельное спасибо..
Андрей, менеджер
Общая оценка:
Что продали: червонцы 1899, 1900, рубль 1922
Оценка продажи: Хорошо
Быстрота выплаты: Хорошо
Комментарий: Рад сотрудничеству не первый раз. Хочется отметить, что здесь следят за котировками стоимости антиквариата, валют и цен на драгоценные металлы. В этот раз выплата получилась процентов на 10 больше.
Ответ bank25.ru: Спасибо Андрей за отзыв. Рады сотрудничать!
Кристина Витальевна
Общая оценка:
Что продали: Инвестиционные монеты Сбербанка
Оценка продажи: Отлично
Быстрота выплаты: Хорошо
Комментарий: Хотела давно уже продать эти монеты. Сбербанк то берет их, то не берет. С прошлого года вообще объявили, что выкупать их не будет. Рада, что есть такая компания, где я смогла быстро и выгодно их реализовать
Ответ bank25.ru: Спасибо Кристина за отзыв. Рады сотрудничать!
Анна
Общая оценка:
Что продали: Чайник, ложки и другое столовое серебро
Оценка продажи: Отлично
Быстрота выплаты: Отлично
Комментарий: В связи с подготовкой переезда в другую страну, нужны деньги. Обратившись в 9 утра к Успенскому клубу, получила деньги на руки в 9-30, это учитывая дорогу. Очень оперативно. А по сумме минимум в полтора раза выше конкурентов
Ответ bank25.ru: Спасибо Анна за отзыв. Рады сотрудничать!